Как вычесть из налоговой базы расходы на услуги самозанятого
Компания может включить в расходы затраты на услуги самозанятого только если у неё будет чек от него. При работе с самозанятым чек, по сути, играет роль акта выполненных работ, поэтому компания может принять его к учёту. Самозанятый за несколько секунд сформирует чек в приложении «Мой налог».
Тем не менее, по поводу чека часто возникают вопросы. На большинство из них налоговики уже успели ответить.
Можно ли компании принять к учёту затраты не по чекам, а по актам в конце месяца? Налоговая ссылается однозначно отвечает: наличие чеков обязательно — без них нельзя включать в расходы суммы, которые вы заплатили самозанятому. При этом никто не запрещает вам оформить акт, где обозначить период или дату оказания услуги, что тоже влияет на отражение расходов в налоговом учёте.
Я рекомендую всегда закрывать договор актом, потому что чек доказывает, что вы заплатили, но не подтверждает, что исполнитель оказал услуги в полном объёме и у сторон нет претензий.
Нужно ли распечатывать чеки? Распечатывать чеки не обязательно — электронный чек обладает той же силой, что и бумажный. Он содержит аналогичную информацию, в том числе уникальный идентификационный номер, который присваивает налоговая. По этому номеру чек можно проверить. Главное — сохранить чек в любой удобной форме, чтобы подтвердить свои расходы.
В какой срок самозанятый обязан передать чек заказчику и что будет, если он этого не сделает? Если заказчик платить наличными, самозанятый обязан сформировать и передать ему чек в момент расчёта, если этот расчет производится наличными. Если заказчик платит по безналу, самозанятый должен отправить ему чек до 9-го числа месяца, следующего за месяцем оплаты. То есть если вы заплатили в июне, чек должен прийти не позднее 9 июля.
Если самозанятый не присылает чек, заказчику нужно сообщить в налоговую. Без чека не получится включить в расходы оплату услуг самозанятого.
Что делать, если самозанятому пришлось вернуть деньги и аннулировать чек? Налоговая говорит, что в таком случае компании тоже придётся аннулировать чек. Ей также нужно будет внести изменения в суммы расходов, учитываемых при расчёте налоговой базы. Порядок корректировки зависит от режима налогообложения, который применяет компания.