МЕНЮ
Обо мне
Занимаюсь бухгалтерским учётом с 2011 года. Прошла путь от бухгалтера по первичной документации до главного бухгалтера. С 2018 года помогаю ИП и небольшим фирмам с учётом и налогами. Рассказываю, где и чему я за это время научилась и чем могу быть полезна вам.

Опыт работы с наличкой: помощник бухгалтера в розничной сети «Дом быта»

Это был хороший опыт работы с наличкой. Два раза в неделю мне приносили пачки денег, которые нужно было посчитать, свести и отправить в банк. Деньги с разных точек приходили в конвертах, на которых была написана сумма, сколько там внутри, но она не всегда совпадала. Приходилось всё пересчитывать и вносить в большую тетрадку.

Естественно, я часто ошибалась, и эти деньги вычитывали из моей зарплаты. Чтобы избавиться от ошибок, я сделала кассовую табличку в Экселе с формулами, в которую вносила реальные данные по точкам. На выходе я получила общую сумму, которая должна быть у меня на руках. В результате я стала намного меньше ошибаться — с моей последней зарплаты сняли всего 45 рублей.

Опыт в торговле и ВЭД: бухгалтер-многостаночник в крупной торговой компании

Бухгалтерия. Здесь я получила опыт в оптовой торговле и внешнеэкономической деятельности. Я занималась закупкой, импортом и поставкой чипсов «Принглс» в торговые сети Х5 Retail Group: Пятёрочку, Перекрёсток, Метро Кэш & Кэрри, Ашан. Главбух занималась только управленческими отчётами для индийского руководства компании, всё остальное было на мне: я вела бухгалтерию, считала зарплату, отгружала товар в торговые сети.

Это был хороший скилл, потому что каждая торговая сеть — это отдельное государство, у каждой свои правила и особенности. Одним нужно отгружать товар с одним названием, другим с другой формулировкой, где-то нужно написать так-то, в другой сети — по-другому. Чтобы это всё систематизировать и упростить нам задачу, я предложила перейти на электронный документооборот. Инициатива наказуема, поэтому внедрять его пришлось мне, зато это сильно облегчило нам задачу, а я разобралась с электронным документооборотом.

Торговые сети оплачивают товар только после получения первички, поэтому чем быстрее они её получат, тем быстрее заплатят. Например, мы отгрузили товар 10 числа, накладная к ним пришла 17-го, а в оплату они поставят ещё через месяц. Электронный документооборот ускорил обмен первичными документами, и срок оплаты сократился с 45 до 30 дней — это был минимальный срок оплаты по договору, быстрее они были не готовы платить.

Международные поставки. Я научилась работать с валютными контрактами, платежами в валюте, конвертацией валюты, рассчитывать и делать платежи в таможню. При импорте есть важный нюанс: когда товар заходит на таможню, деньги за него уже должны лежать на счету таможни. Если денег нет или на счету не вся сумма, товар не растаможат. А каждый день простоя на складах временного хранения обходится очень дорого.

Чтобы не переплачивать, важно вовремя внести на счёт нужную сумму. Я рассчитывала таможенные платежи, заводила деньги на таможню, чтобы товар растаможили, как только он поступит. Я сделала таблицы, которые сами просчитывают комиссии за валютный контроль. У банка они статичны, но зависят от суммы — чтобы знать, сколько нужно заложить, сначала нужно посчитать. Я вводила в таблицу только стоимость по инвойсу и на выходе получала сумму в рублях, которую нужно положить на таможню с запасом. До меня всё считалось вручную.

Опыт ведения учёта целиком и работы с Китаем: главный бухгалтер в компании по международным перевозкам

Здесь я уже полностью вела всю отчётность. Учитывая прошлый опыт, я сразу начала использовать таблички в Экселе и внедрила электронный документооборот. А помимо бухгалтерии занималась логистикой.

Я научилась работать с Китаем. Быстро выяснилось, что от этих ребят нужно проверять каждую поставку. Китайцы каждый раз пытаются обмануть, поэтому нужно тщательно проверять документы. На таможне важно, чтобы вес товара в точности соответствовал документам. А китайцы часто докладывают какую-то ерунду, которую даже не обсуждали. В результате по документам у нас 1 тонна, а на таможню заходит 1,2 тонны и нужно срочно переделывать документы. Чтобы такого не случалось, я заранее узнавала, какой груз и вес к нам едет.

Опыт первой подработки вне штата: бухгалтер на заводе металлоконструкций

Это была моя первая подработка — до этого я работала в штате. На заводе была проблема с пенсионным фондом. Каждый месяц с них снимали какие-то копейки, а они не понимали, за что. Я переделала всю отчётность с 2015 по 2017 год, вывела задолженность и сэкономила им около 250 000 ₽, которые шли на уплату пеней. Оказалось, они платили не на те реквизиты — пришлось кучу денег зачитывать и кучу возвращать. За 2,5 года я полностью восстановила заводу платежи в пенсионный фонд.

Здесь я научилась вести учёт закупки и списания материалов и узнала про комплектацию номенклатуры, которую теперь использую и в других бизнесах.

Опыт работы в разных сферах: частный бухгалтер

После первого опыта подработки я начала помогать решать разовые задачи и брать на постоянное обслуживание компании из разных сфер: розничная торговля автомобильными деталями, кофейни, чайные и бары. Я больше не работала в штате.

Мне довелось работать с товарными знаками, нематериальными активами и сайтами. У меня был клиент — компания, у которой в активах было заложено куча сайтов. Они работали как интернет-платформа, поэтому все расходы крутились вокруг домена и сайта: обслуживание, улучшение структуры и дизайна. Я познакомилась с оценщиками и разобралась, как работать с нематериальными активами: продавать, списывать и увеличивать их стоимость. Она всё время растёт за счёт того, что компания постоянно вкладывает деньги в рекламу.

Сейчас я активно работаю с торговлей через Wildberries, с онлайн-кассами и лизингом, умею делать алкогольные декларации, занимаюсь самозанятыми. Например, у меня был клиент, который нанимал самозанятых для составления сметы — я помогла им правильно оформить документы, чтобы у налоговой не было к ним претензий.


Работаю с компаниями и ИП на разных системах налогообложения, не боюсь браться за новое и регулярно обновляю знания. Если вам нужна помощь бухгалтера, приходите, разберусь в задаче, подскажу оптимальное решение и помогу его реализовать.